ASUS XG32V

Современный игровой монитор – это большая диагональ, высокая частота обновления, низкое время отклика и, уже как правило – изогнутый экран. Все это справедливо и в отношении героя сегодняшнего обзора — ASUS XG32V, разве что с двумя уточнениями: диагональ у него не просто большая, а очень большая (32 дюйма), соотношение же сторон при этом традиционное – 16:9, так что противники «танковых щелей» могут не волноваться.

Дизайн

Монитор принадлежит к игровой линейке ASUS Republic of Gamers, и выглядит вполне традиционно как для этой категории устройств.

На самом деле, по дизайну он минимально отличается от 27-дюймового монитора ASUS XG27V, который был у нас на обзоре год назад.

Экран у этой модели стандартных пропорций, 16:9, обрамляет его тонкая линия боковой грани (во включенном состоянии по бокам и сверху становится заметна еще черная полоска шириной ~6 мм – при такой диагонали подобная рамка воспринимается очень узкой).

ASUS XG32V

Корпус из практичного черного матового пластика, тыльная сторона выглядит довольно интересно благодаря геометрическому узору вокруг точки крепления дисплея к подставке («рамкой» для него выступают вентиляционные отверстия).

Ниша с разъемами прикрывается декоративной панелью, также являющейся частью общего рисунка.

Из видеовходов здесь можно найти HDMI, DisplayPort и miniDP; также тут находится USB-концентратор с двумя портами USB 3.0 и аудиовыход на наушники (встроенных динамиков у ASUS XG32V нет).

«Нога» массивная, отдаленно напоминает фрагмент оси с насаженным на него «пропеллером» — трехлапой подставкой; вокруг точки крепления «нарисовано» кольцо с RGB-подсветкой Aura, регулируемой в настройках монитора.

Еще одна подсветка находится в основании «ноги» и светит на стол – благодаря сменным насадкам пользователь может выбирать, какое именно лого будет высвечиваться под экраном монитора. Если же такая «цветомузыка» не для вас, ее всегда можно полностью выключить.

Стоит монитор очень устойчиво, ни расшатать, ни сдвинуть его с места не получится без приложения серьезных усилий. Из регулировок доступны изменение высоты экрана над поверхностью стола, поворот влево-вправо и наклон экрана – перехода в портретный режим тут нет.

Меню

Для регулировки параметров здесь используются уже традиционные аппаратные кнопки на тыльной стороне дисплея и четырехпозиционный джойстик. Без вызова основного меню с их помощью можно вызывать меню выбора видеорежимов и игровых настроек.

В главном меню первым пунктом идет GameVisual – набор видеорежимов, где кроме стандартных «Кино», «Пейзажный», sRGB и т.д., присутствуют и специфические игровые, для различных жанров.

ASUS XG32V

Дальше идет пункт «Фильтр синего света», в котором можно задействовать снижение доли синего в подсветке – это делает изображение более теплым и приятным для длительного чтения текста с экрана. Всего здесь 4 уровня регулировки и возможность отключения этого режима.

В меню «Цвет» представлены основные параметры графики вроде яркости, контрастности, цветового режима и гаммы, в «Изображение» — активация овердрайва, включение адаптивной частоты FreeSync и ряд других параметров.

Также в главном меню можно вручную выбрать нужный видеовход и настроить параметры поведения монитора (прозрачность и время отображения экранного меню, язык интерфейса, стиль свечения логотипа и кольца вокруг подставки и т.д.).

И последним пунктом идет MyFavorite, в котором можно сохранять до четырех различных профилей настроек.

В работе

В ASUS ROG Strix XG32V используется изогнутая 32-дюймовая VA-панель с соотношением сторон 16:9 и разрешением 2560х1440 точек (плотность пикселей составляет ~92 PPI). Для такой диагонали это сравнительно невысокое разрешение, и зернистость изображения может быть заметна с обычного до экрана расстояния – так, размер точки здесь лишь немногим меньше, чем у Full HD-монитора диагональю 27 дюймов.

ASUS XG32V

Радиус кривизны у этого монитора такой же, как и у прошлогодней модели – 1800R (1,8 метра). На такой диагонали он хорошо заметен со стороны, однако когда сидишь за монитором, искривленность экрана не ощущается – наоборот, на изображение по краям смотреть в таком случае даже комфортнее, чем если бы это был плоский монитор с такой же диагональю.

Максимальная частота обновления у этой модели – 144 Гц, есть поддержка ее изменения в зависимости от текущей частоты кадров в игре – AMD FreeSync (действует в диапазоне частот 48-144 Гц).

Время отклика – стандартное для современной VA-матрицы, 4 мс (GtG), повысить отзывчивость и уменьшить смазы можно с помощью овердрайва. Для него доступны целых 6 различных степеней разгона («0» — полное его отсутствие, «5» — максимальное значение).

ASUS XG32V

На первых трех снижение смазов минимально, на максимальном же появляются артефакты овердрайва в виде заметных шлейфов за движущимися объектами – так что мы бы рекомендовали установить этот параметр в значение «уровень 4».

Выводы

ПЛЮСЫ: Большая диагональ; хорошее качество изображения; отличная контрастность; 144 гц; AMD FreeSync

МИНУСЫ: Отсутствие поддержки HDR

ВЫВОД: С экраном таких размеров ASUS XG32V скорее выглядит как «игровой телевизор», чем монитор. Фильмы и игры на нем смотрятся просто отлично, а вот для Windows-приложений диагонали в 32 дюйма оказывается многовато, да и при разрешении 1440p невольно хочется чуть отодвинуться от стола и работать на большем расстоянии от монитора, чем обычно. Качество изображение, как для игрового монитора, очень хорошее, отдельно стоит отметить высокую контрастность и глубокий черный цвет — традиционные преимущества VA-панели.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями в соцсетях:
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...