Почти три года назад мы изучили Yi 4K Action Camera. Но буквально через несколько месяцев, в самом начале 2017-го, компания Yi Technology анонсировала обновленную версию этого аппарата, которая получила к своему названию плюсик: Yi 4K+ Action Camera. К сожалению, в наши руки эта новинка попала лишь спустя долгих два года. Таким образом, назвать данную камеру «новой» уже никак не получится, однако называть ее «актуальной» — вполне допустимо.

Дело в том, что характеристики Yi 4K+ на момент выпуска аппарата были если не революционными, то высочайшими для любительского сегмента видеоснимающей аппаратуры. Более того, эти характеристики все еще не потеряли значительности: на сегодняшнем рынке не существует любительских и тем более экшн-камер, которые бы записывали видео с еще большим размером или частотой кадра. По сути, 4K 60p — это технологический «потолок». Который, если и будет пробит, то очень нескоро. И не в последнюю очередь — по причине ненужности: даже на немаленьком телевизоре бывает трудно отличить Full HD-картинку от 4K. А если учесть, что бо́льшая часть видеоконтента нынче просматривается с мобильных устройств, то наиболее востребованными размерами остаются старые добрые HD и Full HD.

По опыту знакомства с предыдущей версией камеры, Yi 4K (без плюса), мы помним, что в самых «вкусных» режимах съемки электронный стабилизатор не работает. Есть подозрение, что и в новой версии камеры, несмотря на «плюс», присутствует похожее ограничение. Поэтому для получения достойного гладкого видео мы запаслись важным дополнением: электромеханическим стабилизатором, или, иначе, гимбалом, работу которого оценим в этой же статье.

Купить

Конструкция, технические характеристики

Yi 4K+ Action Camera

Камера поставляется в такой же непрозрачной, как и у прежней версии, коробке. Только более плоской.

Комплектность аппарата, традиционно для Yi, довольно скромная, но достаточная для немедленной работы без покупки дополнительных аксессуаров:

  • камера Yi 4K+ Action Camera с аккумулятором
  • герметичный аквабокс
  • крепление на штатив для аквабокса
  • кабель USB Type-A — USB Type-С
  • кабель USB Type-С с аналоговым видеовыходом
  • краткое руководство и листовки

Внешних различий с Yi 4K новая камера почти не имеет. Устройства идентичны, если не считать косметических изменений.

Новая камера выглядит чуточку посолидней: лицевая панель имеет покрытие под «карбон» и украшена сверхлаконичной надписью с сокращенным названием аппарата. Задняя часть с дисплеем полностью прикрыта стеклом Gorilla.

Дисплей в этой камере — тот же, что и в Yi 4K. Сенсорный, яркий и немелкий, с диагональю 2,19″ и разрешением 640×360.

Верхняя часть корпуса содержит единственную в камере кнопку, долгое нажатие которой включает/выключает камеру, а коротким нажатием активируется видеозапись либо создается фотоснимок.

В нижней части камеры находится сдвижная дверца с углублением для аккумулятора и слотом карты памяти формата microSD/SDHC/SDXC. Правее расположено стандартное резьбовое штативное отверстие диаметром ¼″. Полноценное, имеющее достаточную глубину для крепления к любой штативной площадке (нам многократно встречались экшн-камеры с неглубоким резьбовым отверстием).

На левой стороне корпуса находится единственный в камере физический интерфейс: разъем USB Type-C, прикрытый резиновой заглушкой на короткой ножке. Предыдущая версия камеры снабжалась, как мы помним, разъемом стандарта Micro-USB. Нынешний разъем дает большую скорость копирования, также он может работать в качестве видеовыхода или входа для микрофона (нужный микрофонный кабель-переходник имеется в комплекте).

К рассматриваемой версии камеры прилагается аккумулятор емкостью 1200 мА·ч. Это странно, ведь прежняя модель снабжалась более емкой батареей, 1400 мА·ч. Более того: новая камера потребляет 3,9 Вт, что значительно больше, чем 2,5 Вт в прежней модели. Проверка показала, что камера Yi 4K+ может вести беспрерывную запись в течение лишь 43 минут в режиме 4K 60p с работающим дисплеем и выключенным Wi-Fi. Напомним: предыдущая модель Yi 4K могла записывать видео в течение 110 минут в режиме 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Такое сокращение автономности — грустная новость. С другой стороны, у производителя появляется шанс подзаработать на продаже дополнительных аккумуляторов. Однако в любом случае покупатель остается в проигрыше.

Во время тестирования длительности записи обнаружился досадный баг в прошивке камеры: в течение первых 30 минут заряд аккумулятора, если верить показаниям на дисплее камеры, падал с ужасающей быстротой. Однако примерно на 35-й минуте автономной работы падение остановилось на 2% остатка заряда. После чего камера записывала еще 13 минут. Таким образом, доверять этим показаниям можно, но с оглядкой.

Во время длительной записи температура некоторых участков корпуса камеры достигает 61 °C. Почти обжигает. Это довольно опасная температура для электроники. Похоже, разработчикам следовало бы снабдить аппарат металлическим радиатором, вынесенным наружу.

Имеющийся в комплекте с камерой герметичный аквабокс не только защищает камеру от внешних неблагоприятных воздействий, но и позволяет снимать под водой на глубине до 40 метров. Отдельное крепление имеет такое же, как в корпусе камеры, резьбовое штативное отверстие ¼″.

Кстати, нагрев камеры может серьезно увеличиться, когда камера упакована в этот бокс. Но мы не рискнули доводить аппарат до аварийного отключения, его нужно вернуть в целости и сохранности.

При описании камеры мы постоянно сравниваем ее с предыдущей версией, поэтому технические характеристики Yi 4K+ для наглядности приводятся параллельно с характеристиками Yi 4K. Некоторые ячейки в таблице объединены, это означает, что приведенные в них параметры одинаковы для обеих камер. Таким образом, можно видеть, что оптическая система в моделях используется одна и та же, а электронные компоненты — разные.

Hohem iSteady Pro Gimbal

Компания Hohem выпускает разные виды электронных стабилизаторов. В ее ассортименте имеются даже тяжелые стабилизаторы для полноразмерных фотоаппаратов. Гимбал, который мы использовали вместе с камерой Yi 4K+, предназначен для экшн-аппаратов.

Гимбал поставляется в упаковке, внутри которой находится жесткий пенал для переноски устройства.

В комплекте, кроме стабилизатора, имеется трехлепестковый микроштатив для установки гимбала на плоских поверхностях, короткий кабель USB Type-A—Micro-USB для подзарядки встроенных аккумуляторов либо для запитывания смартфона, а также лаконичные руководства пользователя на английском и китайском языках.

Внутри объемной рукоятки со вставкой «под кожу» находится емкий аккумулятор 4000 мА·ч, который обеспечивает 12 часов работы гимбала. А благодаря имеющимся у устройства разъемам часть энергии аккумулятора можно пустить на другие цели. Например, для подзарядки смартфона или камеры. И даже для подзарядки обоих этих гаджетов одновременно.

В выключенном состоянии подвес гимбала, на котором находится площадка для камеры, ничем не фиксируется. Для того, чтобы случайно не поранить конструкцию и оградить ее от тряски, при транспортировке лучше использовать прилагаемый жесткий пенал.

Панель управления прибором содержит переключатель режимов, четырехпозиционный джойстик, дополнительную кнопку переключения режимов и кнопку питания. Этой же кнопкой осуществляется старт видеозаписи в камере. Но для этого нужно, чтобы камера «увидела» гимбал, соединившись с ним через Bluetooth.

С джойстиком все понятно: сдвиг влево повернет камеру влево, вниз — вниз и так далее. А вот функции кнопки Mode уже требуется запоминать. Эта кнопка меняет режимы работы гимбала, активация каждого из четырех режимов производится многократным нажатием на эту кнопку. Подробнее о режимах стабилизации мы расскажем в следующей главе.

Слева от панели управления под резиновой заглушкой спрятаны два интерфейса: Micro-USB и USB Type-A. Первый нужен для подзарядки аккумулятора гимбала, а второй, полноразмерный, дает возможность запитать любое периферийное USB-устройство. Например, смартфон. Таким образом, в этом гимбале имеется два USB-порта, дающие энергию для камеры и любого второго устройства.

Площадка для крепления камер вмещает экшн-аппараты, имеющие форм-фактор «кирпич», высота корпуса камеры не должна превышать 44 мм, а глубина корпуса (не считая выступающий вперед объектив) не может быть более 30 мм.

Что касается ширины корпуса — это уже дело, как говорится, хозяйское. Теоретически ширина может быть любой, однако вряд ли такие камеры-колбаски можно увидеть на рынке. К тому же, сильно выступающий вбок корпус будет иметь центр масс, не подходящий для гимбала.

Основные технические характеристики приведены в следующей таблице:

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Yi 4K+ Action Camera

Если абстрагироваться от чуть разной электронной начинки сравниваемых камер, становится очевидным главное отличие Yi 4K+ от прежней модели, в названии которой не имеется плюсика. Это — частота кадров при съемке с размером 4K. Предыдущая модель поддерживала запись с максимальной частотой 30 кадров в секунду, в то время как аппарат с плюсом записывает уже с вдвое большей частотой, 60 кадров в секунду. Наверное, это и есть главное (возможно — единственное) отличие новой модели от прежней. А вот на какие жертвы пришлось пойти ради удвоения частоты — об этом мы узнаем лишь после тщательного изучения аппарата. Впрочем, понемногу уже начали узнавать. Первый тревожный звоночек — более чем двукратное снижение автономности. Какие еще скрыты сюрпризы? Сейчас узнаем.

Начнем с режимов записи. В служебном меню самой камеры и в управляющем мобильном приложении список доступных разрешений и частот выглядит немного по-разному, но при суммировании этих данных получается вполне понятная таблица. Однако, даже с учетом возможности переключения камеры из системы NTSC в систему PAL (а это практически удваивает количество доступных режимов), таблица эта все равно неполная.

Дело в том, что, в зависимости от выбранного разрешения и частоты кадров, некоторые важные функции съемки оказываются недоступными. Например, в столь желанном режиме 4K 60p невозможно изменить угол обзора, включить электронный стабилизатор и коррекцию оптических искажений. Это важная информация? Думается, крайне важная (заодно это — второй тревожный звоночек). Чтобы в дальнейшем не плодить текст, мы добавим эти функциональные сведения в имеющуюся таблицу. Которую теперь можно именовать «Таблицей разрешений, частот и функций».

Отметим важную деталь: битрейты, указанные в таблице, приведены для режима высокого качества. Камера может вести съемку в трех режимах качества, Высокое, Среднее и Низкое. Поскольку под качеством здесь понимается исключительно уровень битрейта, то и разница в объемах файлов может быть двукратной. Например, для съемки в формате 4K 60p на Высоком уровне качества выделяется 135 Мбит/с, на Среднем — 100 Мбит/с, а на Низком — всего 60 Мбит/с. К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. В данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High.

И снова, как во всех моделях экшн-камер Yi, в списке режимов присутствует режим сомнительной нужности. Его отличает наличие слова Ultra, такая съемка отличается от обычной съемки сверхшироким углом обзора и наличием из-за этого сильнейших оптических искажений.

Hohem iSteady Pro Gimbal1920×1080 60p
1920×1080 60p Ultra

Непонятно, кому и для чего может пригодиться такая съемка. Нам — точно не нужна. Если этот «рыбий глаз» исправить в видеоредакторе, добившись правильных углов и пропорций, то получится кадр из режима, в названии которого нет слова «Ultra». Ну и зачем тогда мы снимали в Ultra? Конечно же, наверняка существуют сценарии, когда требуется именно такая косорукая картинка, но представить мотивацию оператора крайне трудно.

Ознакомившись с искажениями, возникающими в режиме Ultra, перейдем ко второму типу искажений, которые присущи съемке с обычным широким углом обзора (именно с таким углом рекомендуется вести съемку экшн-камерами). Эта дисторсия неплохо корректируется процессором камеры непосредственно во время видеосъемки.

Но, к великому сожалению, это возможно далеко не во всех режимах. Из приведенной выше таблицы становится ясно, что на самых «вкусных» режимах съемки, в частности, 4K 60p, нельзя применить коррекцию искажений. Также в этих режимах не работает стабилизатор. Очень, очень жаль.

Получается, что замена процессора на более мощный привела всего лишь к возможности получения «технических» 4K 60p, но на дополнительную обработку этого высокочастотного видео сил у чипа уже не хватило. Таким образом, восторженную фразу «камера снимает 4K 60p» следует дополнять уточнением: «без стабилизатора и с оптическими искажениями». Следующая пара стоп-кадров описывает проблему лучше всяких слов.

Представить характер изображения, которое дает камера в некоторых выбранных нами режимах, можно с помощью следующих стоп-кадров. Они взяты из видеороликов, снятых с максимальным качеством (битрейтом).

Качество видео во всех «старших» режимах практически безупречно, особенно, если учесть, что снимает не профессиональный громадных размеров ящик с оптикой диаметром как у артиллерийского снаряда, а миниатюрный карманный гаджет с комариным объективом (впрочем, при достаточном уровне освещенности детализация в кадре будет высокой с любой оптикой). Лишь в «младших» режимах, имеющих небольшой размер кадра, наблюдается снижение детализации, важнейшей составляющей качества любительской и спортивной съемки. Причем снижение это непропорциональное, не связанное с размером кадра. Увы, как и в подавляющем большинстве 4K-камер (неважно какого форм-фактора), здесь мы опять видим злополучную закономерность: если в 4K-режиме разрешающая способность достаточно высока, то в Full HD-режиме детализация ниже, чем у Full HD-камер. Это хорошо заметно по следующим участкам таблицы:

В 4K-режиме все более чем прекрасно! До 1700 неплохо читаемых ТВ-линий по горизонтали (напомним, у предыдущей модели мы насчитали 1400 ТВ-линий). В Full HD-режиме детализация хоть и улучшилась в сравнении с предыдущей моделью камеры, но улучшилась совсем ненамного, с 800 линий у Yi 4K до 900 линий у рассматриваемой модели Yi 4K+. Вывод: пусть инженеры и поработали, добившись увеличения Full HD-детализации в новой модели, но все же преодолеть эту странную закономерность им так и не удалось.

Изучим углы обзора, которые дает камера в разных режимах съемки и с разными настройками этих режимов. К сожалению, разработчики, по всей видимости, даже не ставили перед собой такой цели: стандартизация углов обзора. Полнейшая неразбериха — вот самое четкое определение создавшейся ситуации. В одном режиме можно получить разный угол обзора, не только установив его вручную, но и просто лишь активировав стабилизатор или коррекцию искажений. Что характерно, в следующем режиме, с другими размерами и частотой кадров, вы получите уже совсем другой, уникальный угол обзора.

Да, это легко объяснимо: для работы стабилизатора необходима дополнительная свободная площадь сенсора. Но что мешало стандартизировать углы обзоров, приведя их хотя бы к трем понятным значениям: широкий, средний и узкий? Для этого нужно было зарезервировать необходимую площадь, с тем, чтобы угол обзора при включении стабилизатора не менялся? Ведь количества доступных пикселей на матрице более чем достаточно.

Взглянем на различие в углах обзора, взяв в качестве примера лишь одни из многих режимов съемки: Full HD частотой 30 кадров в секунду. При этом нужно помнить, что эти углы будут совсем другими при съемке в 4K или при скоростной съемке в 720p.

Кстати, о стабилизаторе. Эффективность этого программного средства не изменилась, не став ни лучше, ни хуже в сравнении с предыдущей моделью камеры.

Да, основную тряску по осям X и Y включенный стабилизатор устраняет довольно успешно, однако с осью Z справиться не может. Это традиционно для подавляющего большинства камер, в том числе аппаратов с продвинутыми оптическими системами стабилизации. исправить положение возможно только с помощью внешних стабилизаторов. Но такие кадры мы оставили на десерт, ими снабжена следующая подглава, посвященная работе гимбала.

Коснемся качества кодирования видео: изучим разницу в качестве, получающуюся при разных уровнях битрейта. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).

С первого взгляда заметить серьезные отличия крайне трудно. Это объясняется самим «сюжетом», ведь текущая вода — исключительно сложный объект для любого кодека с потерями. И все же при внимательном сравнении полноразмерных стоп-кадров можно выявить различия, которые кроются в основном в размерах пиксельных блоков: чем выше битрейт, тем меньше размеры этих «квадратов» и тем реже они встречаются. Проще говоря, съемка с высоким качеством мало чем отличается от съемки со средним качеством, кроме увеличенного битрейта. Это говорит лишь о постоянно высоком качестве аппаратного кодека камеры. Тем более, в реальных съемках, как правило, не встречается такой большой площади «живой» поверхности, которую требуется фиксировать.

Например, съемка в движении (в роли автомобильного регистратора) в любом режиме дает поистине идеальную картинку. Мы не встречали автомобильных регистраторов с таким высоким качеством записи (думается, что их просто не существует), и жаль, что рассматриваемая камера до сих пор не «научилась» автоматически включаться и снимать в режиме «по кругу». Ниже приведен короткий ролик, вырезанный без перекодирования из долгого оригинального видео. Высочайшая детализация очевидна, даже несмотря на неблагоприятные условия съемки (пасмурность, низкий уровень освещенности).

Автоматика камеры довольно быстро реагирует на изменение условий съемки, в течение секунды подравнивая параметры экспозиции и баланс белого. Это хорошо демонстрируется в подводной съемке.

В настройках камеры оказались доступны два практичных параметра съемки, которые здорово воздействуют на характер получающегося видео. Начнем с первого — Резкость. Три имеющихся уровня призваны по-разному выделять мелкие контрастные детали.

Работу этого параметра можно оценить как невнятную. Скорее всего, здесь мы видим простое изменение контрастности, что не всегда полезно. Поэтому лучшим выходом будет оставить эту настройку на заводском уровне, в Среднем значении.

Второй настроечный параметр, изменяющий характер картинки — цветовой профиль. Тут придется начать с того, что каждый производитель камер, наверное, стремится к созданию и продвижению своего, уникального профиля. С чем бы это ни было связано — хоть с лицензионными проблемами — но теперь мы имеем возможность снять неконтрастное видео с приглушенным цветом. Такое «плоское» видео лучше поддается последующей обработке, из него можно «вытянуть» больше света, теней и цвета. В настройках камеры два имеющихся режима называются «Плоский» и «Yi Color».

Воспользовавшись возможностью ручной регулировки чувствительности камеры, мы попытались отыскать пороговый уровень ISO, при котором автоматика включает усиление, приводящее к появлению шума в кадре.

Уже при ISO 3200 включившееся усиление дает заметный уровень шума, который становится неприемлемым при ISO 6400. Более того, можно видеть, что автоматика камеры, если ее не ограничивать, задирает чувствительность до максимальных значений. Таким образом, съемку при недостатке освещенности лучше вести с уровнем ISO 1600, либо (что логичнее) отказаться от идеи съемки экшн-камерой в потемках. Ну не приспособлена эта микротехника к съемке в темноте, какое бы относительное отверстие ни имел ее объектив. Что бы там ни утверждалось в рекламных роликах (снятых, как правило, совсем другими камерами).

Скоростная запись в камере реализована «правильным» образом: во время такой записи камера может записывать видеоролики с высокой частотой кадров и с неограниченной длительностью. В данном режиме камера очень чувствительна к уровню освещенности, поскольку сделать длинную выдержку при частоте 240 кадров в секунду — невозможно.

Помимо этого способности — замедленной съемки — рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.

Hohem iSteady Pro Gimbal

Настало время занимательных историй. На торце площадки, к которой крепится камера, располагается порт Mini-USB. Он предназначен для подачи питания в камеру, закрепленную на этой площадке. Казалось бы, удобное решение, позволяющее не беспокоиться о заряде батареи в камере (тем более, что наша камера не может похвастаться большой автономностью). Но все же любопытно, почему Mini-USB, а не Micro? К тому же, в комплект к гимбалу разработчик вложил только короткий провод USB Type-A—Micro-USB. А Mini-USB нет. Совершенно неясно, зачем нужно было в одном устройстве сочетать три разных формата USB-портов.

Вывод: чтобы запитать нашу камеру от аккумулятора гимбала, нужно отыскать уникальный в своем роде кабель, Mini-USB—USB Type-C. Причем это должен быть очень короткий и легкий кабель, который не будет болтаться, мешая работе гироподвесов, и не собьет развесовку гироподвеса. Также желательно, чтобы у кабеля был Г-образный разъем USB Type-C. Переходники здесь применять рискованно, ведь они увеличат габариты камеры и также могут помешать работе гироподвесов. Но мы все же приобрели недорогой переходник USB Type-A—USB Type-C и через него подключили отыскавшийся в древних запасах короткий кабель USB Type-A—Mini-USB. Чудаковатая и неказистая конструкция получилась.

Которая к тому же сделала гимбал неработоспособным. Эти 15 граммов (столько весит переходник и короткий кабель), прилепленные слева от корпуса камеры, перевешивают гироподвес в направлении против часовой стрелки. Сверхточный, но слабенький электромагнитный привод гимбала не в состоянии компенсировать такое неравновесие: магнитное зацепление срывается, вследствие чего площадка, на которой зафиксирована камера, мелко дрожит. Эта дрожь отчетливо наблюдается в следующем ролике.

Нам все же удалось восстановить равновесие с помощью подручных средств. А что всегда под рукой? Правильно — изолента! В этот раз, к сожалению, не синяя. Но и черная неплохо подходит, точно в тон гимбала.

Уже неплохо, дрожь прошла, только выглядит конструкция очень уж колхозно. Но съемке это не мешает, если не считать посторонних косых взглядов. В конце концов, камере в любом случае необходим внешний источник питания. Ведь 40 минут автономной записи — это практически ни о чем. Прибыв на место, нужно закрепить камеру, настроиться, соединиться и приготовиться к съемке. Глядь, а трети ресурса батареи уже как не бывало! А если впереди несколько часов соревнований или других важных событий, ради съемки которых мы, собственно, и приехали? А если на улице холодно и емкость аккумулятора по законам физики уменьшилась вдвое? Нет, запитать камеру от емкой батареи гимбала — это необходимость!

Режимы работы гимбала изменяются кратковременными нажатиями функциональной кнопки. Здесь вновь придется запоминать.

  • 1 режим (одинарное нажатие): движение камеры вверх и вниз блокируется, движение в стороны разблокируется
  • 2 режим (двойное нажатие): движение камеры вверх, вниз, влево, вправо разблокируется
  • 3 режим (тройное нажатие): камера фиксируется в выбранном направлении и остается неподвижной при любых поворотах и наклонах рукоятки гимбала (аналог положения F2 переключателя)
  • 4 режим (четырехкратное нажатие): полная разблокировка электромагнитных приводов, камера следует за всеми движениями, по всем осям

Разумеется, когда мы говорим «камера следует по всем осям», то имеем в виду плавное, сглаженное движение. А не резкое, синхронно с движениями рукоятки гимбала.

Главная особенность: во всех режимах, кроме одного, и при любых наклонах рукоятки стабилизатора (в разумных пределах, разумеется) камера всегда находится в горизонтальном положении, риск «завалить горизонт» почти отсутствует. Чтобы читатель, не имевший прежде возможности ознакомиться с технологией электронной 3D-стабилизации, мог быстро понять суть этих режимов, мы заготовили короткий пояснительный ролик.

Максимальные углы наклона рукоятки гимбала составляют:

  • наклон влево (против часовой стрелки ) — 45°
  • вправо (по часовой стрелке) — до 30°

Наклон в других направлениях (вперед и назад) теоретически ничем не ограничивается, однако при наклонах вплоть до переворота рукоятки в кадр обязательно попадет часть конструкции или рука оператора. Разумеется, этого нужно избегать.

Эффективность гимбала трудно переоценить. Это великолепный инструмент для съемки. Однако здесь, как и везде, есть тонкости. Присмотритесь к этим сравнительным роликам. В верхней части кадра приведены уже знакомые ролики, снятые камерой с рук. Внизу — пара роликов, полученных камерой, находящейся на гимбале. Но и тут мы решили провести съемку дважды: с выключенным стабилизатором самой камеры и с включенным. А теперь сравним получившиеся результаты.

Несомненно, съемка с работающим гимбалом и при этом со включенным стабилизатором самой камеры — вот это и есть почти идеал плавного движения, проводки или полета. С одним только гимбалом, при выключенном стабилизаторе камеры, иногда бывают все же заметны рывки, сдвиги, которые всегда случаются при движении оператора. Но если оба стабилизирующих инструмента работают в паре — к такому видео не придраться.

Мы воспользовались подвернувшейся возможностью и сняли короткий событийный клип, посвященный веселому коллективному мероприятию. Примерно половина материала в этом клипе получена рассматриваемой камерой, которая работала на гимбале. Все настройки камеры находились в режиме полной автоматики, а съемка велась в формате 4K 30p с включенным стабилизатором камеры и с коррекцией оптических искажений.

Единственная жалоба: слишком малое время автономной работы камеры, из-за чего было пропущено довольно много сюжетов, пока камера подзаряжалась (использовать на практике нашу подзаряжающую конструкцию оказалось крайне неудобно — все-таки нужен специальный кабель). Но к гимбалу за время съемки (да и тестирования тоже) ни единой претензии не возникло. Кроме, пожалуй, одной: порты, встроенные в рукоятку и питающие внешнюю электронику, дают ток исключительно во время работы гимбала. Почему нельзя было реализовать постоянный выход тока, независимо от состояния гимбала?

Программное обеспечение

Yi 4K+ Action Camera

Камера после включения готова к записи через пять секунд — столько времени занимает загрузка программного обеспечения аппарата. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения камеры не происходит. То же самое касается и подключения к ПК — если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе USB-накопителя.

Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Для использования видеовыхода требуется специальный кабель.

Управление камерой хорошо продумано и удобно как с помощью сенсорного экрана, так и посредством мобильного приложения. Оно называется так же, как и приложение для предыдущей модели камеры: Yi Action.

Hohem iSteady Pro Gimbal

Гимбал также имеет фирменное приложение, с помощью которого возможна не только настройка многих его технических параметров, но и прямое управление гироподвесами.

К сожалению, нам не удалось «спарить» камеру и гимбал. Они не «увидели» друг друга, хотя, казалось бы, оба устройства должны общаться на одном и том же Bluetooth. В итоге, всякий раз при старте и остановке записи, приходилось пользоваться не кнопкой на пульте гимбала, а либо кнопкой на камере, либо использовать приложение Yi Action. Очень неудобно. И очень жаль, что эти устройства, вероятно, несовместимы.

Выводы

Вкратце о камере можно сказать так: хоть и не совсем новинка, но даст фору многим «свежим» гаджетам. Правда, есть одно «но»: быстродействие и высокая разрешающая способность камеры достигнуты за счет отказа от многих полезностей. Жертвами стали, как назло, самые важные параметры: коррекция дисторсии, электронная стабилизация, охлаждение, автономность. Однако если не выкаблучиваться, не щеголять высокочастотным 4K, то обычный 4K с 30 кадрами в секунду в исполнении этой камеры выглядит просто идеально.

Итак, минусы аппарата очевидны:

  • недолгое время автономной работы
  • сильный нагрев во время длительной непрерывной записи
  • «нечестный» режим 4K 60p, который сопровождается оптическими искажениями и отсутствием стабилизации

С плюсами тоже все просто:

  • высокая разрешающая способность в режимах 4K
  • эффективная электронная стабилизация в режимах, которые ее допускают

Что касается гимбала — тут ситуация кратно радужней. Гимбал — не камера. От него требуется выполнять единственную функцию: стабилизировать. И с ней он справляется абсолютно безупречно.

Хотя на практике все равно обнаружились досадные нюансы, которые заметно попортили красочность картины. Первый — совместимость с ограниченным числом моделей экшн-камер. Тут, скорее всего, дело в прошивках либо гимбала, либо камеры. Второй нюанс, он же недоразумение: рукоятка с таким емким аккумулятором не может работать в режиме обычного пауэрбанка. Это явный недогляд разработчиков, которые, скорее всего, не эксплуатировали свое изобретение в обычных, жизненных условиях, ограничившись тестовой лабораторией.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями в соцсетях:
Загрузка...
Загрузка...